Выбор шампуня сейчас превратился в самый настоящий квест. Кажется, что на пути к заветной цели ждет множество препятствий и ловушек. Тысячи брендов, названия некоторых трудно произнести, и тем более запомнить. Упаковка, которая выглядит как произведение искусства. Красавицы из рекламных роликов с роскошными волосами. Да еще и консультанты в магазинах профессионально предлагают то, что подороже. Как тут не запутаться!
Еще какие-то непонятные символы и значки на банках. Многие не обращают на них внимание думая, что это информация, которая не имеет к потребителю никакого отношения. На самом деле, это не так. Мы взломали для вас секретный код и делимся добытой информацией.
Знаки сроков годности продукции
Баночка с цифрами (PAO) означает срок годности продукта после вскрытия упаковки. Это может быть несколько месяцев или лет. «12М» в этом примере означает, что открытый продукт можно использовать, без проблем в течение года. Дальше существует вероятность, что продукт потеряет свои потребительские качества или безопасность.
В соответствии с правилами Евросоюза знак должен иметься на средствах, чей срок годности превышает 30 месяцев. Если же срок годности меньше, то производитель может не ставить символ РАО, но обязан указать точную дату срока годности – best before… или годен до.
Песочные часы - минимальный срок годности продукта. Он означает, что до истечения данного срока косметика может выполнять все свои свойства и не представляет никакой опасности для потребителя. Данный значок уже скоро придет в Россию и со временем станет обязательным, позволив отказаться от существующей системы указания двух сроков годности (общего и после вскрытия).
Знаки соответствия
EAC – (European Asian Community) – является сертифицированным знаком, который указывает, что продукция соответствует всем техническим регламентам Евразийского таможенного союза и успешно прошла все процедуры оценки соответствия. Единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (России, Казахстане и Белоруссии).
Знаки экологической упаковки
Green got – символ, выполненный в виде двух стрелок, которые образуют круг, переводится с немецкого как «зеленая точка». Сообщает, что производитель продукта вносит свой вклад в немецкую программу по сбору, сортировке и переработке отходов. Может быть, как зеленого, так и черно-белого цвета, в зависимости от дизайна упаковки.
Этот знак на упаковке призывает нас содержать место, в котором мы живем, в чистоте, не сорить, выбрасывать упаковку только в предназначенные для этого места (в урну, в мусорные ящики). Иногда на знак дополнительно наносятся надписи, призывающие к чистоте, или слова благодарности ("Спасибо") к тем, кто выбрасывает использованную упаковку в мусорные баки.
Весовые знаки
На продукции европейских производителей иногда объем указывается в жидких унциях. Чтобы перевести в удобные для нас миллилитры, умножьте цифру перед значком на 30.
Символ «e» появляется рядом с массой или объемом продукта на его упаковке. Он подтверждает, что фактическое содержимое тюбика соответствует конкретным критериям оценки (в основном он обещает, что тюбик имеет столько же продукта, сколько на нем указано). Также означает, что вес или объем указан без упаковки и это соответствует знакомой всем надписи: «Вес нетто».
Этичные знаки
Прыгающий кролик. Изображение счастливого кролика, который обязательно заставит вас улыбаться, несет в себе глубокий смысл. Компании могут использовать данный знак только при условии, что их косметика не тестируется на животных. Их тщательно проверяют, поэтому вы можете доверять ей больше, чем какой-либо информации в интернете. На банках Paul Mitchell вы можете увидеть либо специальный значок, либо текст «We care John Paul Mitchell Systems does not conduct or endorse animal testing» дополнительно еще на 3 языках.
Мы рассказали далеко не обо всех символах и пиктограммах, которые могут встретиться на упаковке косметической продукции. Многие из них встречаются часто, а некоторые наоборот – редкие гости. Знать и понимать их все совсем не обязательно.