Коммерческий директор Paul Mitchell Russia Мария Кирсанова: «Мы всегда идем навстречу клиенту!»
На дворе стоял 2003 год. Компания только начала активно развиваться в России. Такого широкого ассортимента косметических марок, как сегодня, попросту не было. Мы приходили на beauty-выставки и уже знали, какая марка там будет представлена. В связи с этим присутствовало немало cалонов-монобрендов.
Сейчас практически каждый месяц выходит что-то новое. В связи с этим монобрендов стало гораздо меньше. За каждый из них мы боремся. Как? Лояльность, цены, качество, ассортимент! Все просто.
Как раз тогда мы придумали ламинирование. Это была наша фишка. Имелись также различные «уходы» и «стайлинги». Но ассортимент был небольшой – вся продукция умещалась на одном стенде. Помнится, мы презентовали классическую линейку «The Сolor», краситель «PM Shines». Сейчас, конечно, все кардинально изменилось. У нас обширный каталог, который постоянно пополняется новинками.
Да, конечно, бренд Paul Mitchell очень этичный и экологичный. Продукты не тестируются на животных, содержат в своем составе только натуральные компоненты. Даже упаковка для средств биоразлагаемая и не вредит окружающей среде.
Также Paul Mitchell совместно с некоммерческой организацией Reforest’Action запустил проект Tea Tree’s Rooted in Green. Он призван восполнить нехватку лесов в тех регионах, где они больше всего нужны. Например, мы взяли на себя обязательство посадить 750 000 деревьев к концу 2019 года!
Кризис очень влияет на клиентов. Люди экономят буквально на всем. Больше всего это сказывается на салонах С-класса, потому что клиенты, приходящие туда, не хотят вкладываться в себя и чем-то жертвуют. Мы работаем в основном с салонами — А и B-класса. У них клиенты более постоянные, имеющие постоянные доход. Многие хотят получить услуги высокого качества, стремятся заботиться о себе. А это для нас — самое главное!
Сейчас многие салоны жалуются, что специалисты ведут частную практику. Ведь владельцы теряют большие деньги, которые мастер получает напрямую. Клиент в этой ситуации также рискует, ведь в салоне он гораздо более защищен. Мы как раз поддерживаем салоны. Я очень счастлива, что многие из них используют именно нашу марку для работы с клиентами. Надеемся, что никогда не подведем их!
В первую очередь нужно выбрать концепцию. Далее — понять на какую клиентуру будет работать салон, что он сможет дать человеку. Также следует выбрать определённые сферы услуг.
Основная заповедь бизнеса: клиент всегда прав! Поэтому к людям нужно проявлять повышенную лояльность. Наша марка, например может предоставить практически любую услугу в области ухода за волосами!
Кроме всего перечисленного, желательно подобрать хороший коллектив, нанять грамотных мастеров, опытных администраторов, чтобы клиент чувствовал себя как дома. Атмосфера невероятно важна. Человек будет возвращаться к Вам вновь и вновь, если ему у вас комфортно.
Я очень люблю «зеленую линейку» — Tea Trее с маслом чайного дерева. Этими продуктами у нас пользуется вся семья. Кроме австралийского чайного дерева в их составе присутствует 48 различных компонентов! Например: экстракт авапуи, алоэ вера, масло жожоба, масло ростков пшеницы и многое другое. Поэтому средства обладают потрясающим ароматом и превосходно укрепляют волосы.
В этом году как раз выходят новые средства Tea Trее для окрашенных волос. Я непременно ими воспользуюсь.
Кроме того, что мастера уходят работать на дом и уводят вслед за собой клиентуру, многие профессиональные бренды отдают продукцию в магазины, где она доступна абсолютно всем. Любой мастер-«надомник» может купить краску и спокойно использовать ее. Мы категорически против такого пути «развития». Вся продукция Paul Mitchell реализуется только через салоны, и это общемировая политика бренда.
Здесь, впрочем, остро встает вопрос — как быть с продажами через интернет. Логично, что конечный клиент уже не хочет ехать за шампунем в салон, купить в интернет-магазине гораздо удобнее, и уже ничего с этим не сделаешь. Чтобы решить эту проблему, мы создали проект PM Digital. Клиент по сути видит официальный интернет-магазин на сайте www.paulmitchell.ru. Но всю коммуникацию с ним осуществляют партнерские салоны красоты. Это, кстати, дает салонам дополнительный инструмент для заработка и возможность охватить новую для себя аудиторию.
Случайностей не бывает! Изначально я пришла сюда поработать временно. Но на меня настолько повлиял президент компании — Олег Степанович Ларионов, что я просто была не в состоянии покинуть это место! Он буквально гипнотизировал своей харизмой!
Коллектив у нас тогда был маленький: работал только один менеджер и директор. Но Олег Степанович всегда говорил о том, что трудиться в такой компании будет престижно! Так и вышло.
Я согласна с тем утверждением, что многое зависит от руководителя, от его характера. Олег Степанович задает очень хороший тон компании и создает поистине удивительную атмосферу! Человек он интересный, приятный в общении, справедливый. К тому же коллектив у нас подобрался первоклассный. Все это невероятно важно для работы. Ведь одно дело, когда ты с нетерпением ждешь выходных, а другое — когда работаешь с удовольствием и ценишь каждое мгновение!
Плюс, мне нравится, что компания очень честная — не изменяет своим клиентам. Никогда не подводит их ни по цене, ни по качеству и ни по условиям. Кроме того, мы максимально гибко относимся к своим партнерам. В частности, в кризисных ситуациях. Всегда понимаем людей, идем им навстречу.
Кризис в нашей стране явление практически постоянное. На протяжении последних 15 лет мы переживаем его раз 4-й или 5-й. Иногда он сходит на нет, а иногда возобновляется с новой силой. Мы все время растем. Совершенствуем качество продукции и услуг, делаем их более доступными. Наша компания смотрит далеко вперед. Например, открыли школу парикмахерского искусства, о которой уже давно мечтали. Поэтому, эволюция бренда никогда не останавливается!
Трудности нас лишь закаляют, заставляют острее чувствовать жизнь! А сфера красоты позволяет немного абстрагироваться от политики. Собственно, она тем и хороша.
Будьте всегда самыми красивыми и очаровательными! Приходите в наши салоны… Или приходите открывать салоны вместе с нами!
Пусть в Вашем доме воцарится любовь и счастье!
И Вам спасибо!
Игорь Андреев