Купить онлайн

Все для салонов красоты

| | | Студия причесок Игоря Ващука

Студия причесок Игоря Ващука

Игорь Ващук: «Важнее всего зарабатывать не деньги, а «клиентов»!

Игорь Ващук — мастер-модельер международного класса, колорист, парикмахер, преподаватель, дипломант Чемпионата России и Чемпионата Москвы, победитель многих конкурсов. Ему принадлежит известная «Студия причесок Игоря Ващука». Мастер много лет работает на косметике Paul Mitchell. Почему он выбрал именно этот бренд? Об этом и многом другом в нашем интервью.

Здравствуйте, Игорь. Начнем с истоков! Расскажите, что вдохновило Вас заниматься парикмахерским искусством?

Прекрасный вопрос. Признаться, мне часто задают его клиенты. Если за неделю до того момента, когда я пошел учиться на парикмахера, мне бы сказали, что я буду заниматься этим ремеслом всю жизнь — не поверил бы ни за что! Почему?

У меня всегда были мужские, брутальные профессии. Работал автослесарем по ремонту большегрузных машин, каменщиком, плотником. Первые стрижки начал делать в армии. Отнюдь не потому, что нравилось это делать, а так как деваться просто было некуда.

У нас в роте служил один парень из Дагестана, потомственный парикмахер. Его прадед был цирюльником до революции. Потом профессия перешла к деду, к отцу, к сыну. И он к 18-ти годам уже 2-3 года успел поработать мужским мастером. В армии мне тоже приходилось стричь ребят, и я потихоньку набирался у товарища опыта, что-то подмечая.

«Мои учителя — мои клиенты!»

А как же начали?

В 90-е годы я оказался на перепутье. Текущей работы лишился, а новой еще не нашел. В то время делал стрижки своим близким: родителям, друзьям. А сам стригся у одной хорошей знакомой. И она в один прекрасный момент предложила мне пойти на обучение парикмахерскому искусству. Я решил попробовать, хотя считал эту работу не совсем серьезной. Но когда начал учиться — пришло понимание что у меня это получается, мне это нравится, это мое! Так началась моя парикмахерская карьера.

Igor_V1.jpeg

То есть это была случайность?

Все-таки я склонен видеть во всем Промысел Божий. Ведь случайностей не бывает. Оглядываясь назад, думаю, что это уже было заложено во мне! Я вообще по природе ремесленник, люблю работать руками. Вот, например этот столик сделал сам (прим. мы сидим за красивым деревянным столом ручной работы). Плюс, попались хорошие учителя, которые смогли вовремя заметить и раскрыть мой талант.

А кто был Вашим главным учителем?

Больше всего я благодарен моим первым педагогам, которые помогли мне раскрыться. Я тогда учился раздельно: вначале на женского парикмахера, а уже потом на мужского. Базовое образование было невероятно сильным!А потом встречал немало мастеров, у которых тоже много получал.

Огромный опыт дали конечно же конкурсы, чемпионаты. Мои ученики невероятно помогают мне развиваться. Ведь когда преподаешь, то постоянно сталкиваешься со сложными вопросами, на которые нужно искать ответы.

Вообще главные мои учителя — мои клиенты! Ведь любая неудача, недовольство человека заставляют проводить тщательную работу над ошибками. Глупо считать, что мастер никогда не ошибается. Бывает даже, что клиент уходит от тебя довольным, а ты сам недоволен своей работой. Знаешь, что мог бы сделать гораздо лучше.

«Я не наглый. Просто знаю, чего хочу в жизни!»

Почему решили открыть собственный салон?

Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Некоторых мастеров устраивает работать в салоне. Но я изначально хотел создать собственный бизнес. В 90-е меня в Москве никто не знал. Знакомые говорили: ну ты наглый! Я отвечал: просто я знаю, чего хочу в жизни!

А открыл салон опять-таки по воле Промысла. Просто настало время.Вначале, конечно, было очень страшно. Я продал машину, и первые деньги вложил в бизнес. Это были, как сейчас помню, примерно 3000 долларов. Их хватило на самый минимум. А дальше — зарабатывал и много вкладывал. Это бесконечный процесс. Ведь стоять на месте — просто нельзя!

Расскажите, как впервые столкнулись с маркой PaulMitchell?

Тоже любопытный вопрос. Я считаю, главное стремиться к цели, а все остальное приложится! Мы познакомились с нынешним коммерческим директором Paul Mitchell Марией Кирсановой совершенно случайно. Она просто ошиблась дверью и волей случая оказалась в нашем салоне. Мы разговорились. Мария рассказала о бренде, я, конечно, заинтересовался, но вначале не совсем доверял продуктам. Ведь многие обещают что-то невероятное, а на деле все оказывается далеко не так радужно.

Но я попробовал и убедился, что Paul Mitchell действительно говорит правду. Например, тот же краситель «The Color» — высокотехнологичный, мягкий, оптимально подходит как новичкам, так и опытным мастерам. Стилист, используя его, словно художник, получает богатейшую палитру красок!

«Важно относиться к людям также, как и к себе!»

Какие продукты Paul Mitchell востребованы у Ваших клиентов больше всего?

Я бы поставил вопрос немного по-другому. Главное, чтобы мастер профессионально работал с продуктом и удовлетворял запросы клиента. Если средства подобраны правильные — то результат будет отличный и клиент останется доволен. В противном случае, тот просто останется недоволен и мастером и продуктом. Если другие бренды ориентированы на конечного клиента, то Paul Mitchell в большей степени нацелен на мастера. Он дает ему полный инструментарий для самого лучшего результата. А дальше уже все зависит от стилиста, его подготовки.

Сами пользуетесь средствами Paul Mitchell?

Какой же смысл пользоваться чем-то другим, когда у тебя есть такая замечательная, натуральная косметика? Я для всей семьи беру линейку Tea Tree, дочке покупаю детскую линию…

Igor_V2.jpeg

Как Вы считаете, насколько сейчас актуально использование натуральной косметики?

Очень важно. То, что Пол Митчелл и Джон Пол Деджориа создали именно экологичный бренд — огромнейший плюс для всех нас. Ведь крайне необходимо относится к людям, окружающему миру также, как мы относимся и к себе. Это и есть цивилизованный, правильный подход в бизнесе, в жизни... За ним будущее!

Ваша философия успеха?

Главное для меня — не врать. Мой учитель часто говорил мне: никогда не гонись за деньгами! Погонишься за «длинным рублем» — упустишь качество и все потеряешь. Он твердил, что важнее всего зарабатывать не деньги, а «клиентов». То есть думать о том, чтобы клиент был доволен. Будет он доволен — приведет за собой друзей и деньгипридут сами. Поэтому в нашем салоне мы не навязываем ненужных процедур. Даже, наоборот, иногда отговариваем, если они на данный момент человеку не нужны.

Что пожелаете начинающим стилистам и бренду Paul Mitchell?

Самое важное чувство — чувство неудовлетворенности. Я своим ученикам говорю: как только Вы перестанете переживать за свою работу, то бросайте это дело и занимайтесь тем, за что по-настоящему будете волноваться. Ведь на мой взгляд, это единственный «кнут и пряник», который тебя движет вперед. Не получается — ты делаешь шаг назад и исправляешь, а отличный результат — лучшая награда. Безразличие в работе — напрочь убивает в любом человеке Мастера.

А бренду сложно пожелать что-то еще. На мой взгляд, у него есть абсолютно все! Paul Mitchell всегда на пике, всегда в тренде!

Желаю всегда оставаться лучшими и радовать нас новыми продуктами. Работать с ними — одно сплошное удовольствие!

Игорь Андреев